Мастеринг - это заключительный этап для любого музыкального произведения перед тем, как оно увидит свет, и, как следствие, это последняя возможность для артиста или продюсера сделать свою запись звучащей по настоящему красиво, целостно, объёмно, подчеркнуть её творческий замысел и помочь ей выдержать проверку временем.

ПОМНИТЕ - ВАША МУЗЫКА ИМЕЕТ ТОЛЬКО ОДИН ШАНС ПРОИЗВЕСТИ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

Многие люди верят в то, что аудиомастеринг это нечто из области эзотерики, в чём их музыкальные произведения не нуждаются. Некоторые утверждают, что аудиомастеринг не стоит тех денег, которые за него просят. Но факт остаётся фактом: именно качественный мастеринг может сделать хорошую запись фантастически звучащей, коренным образом улучшить общую картину, придать ей профессиональный оттенок. Без всяких исключений, каждый коммерческий компакт-диск, который вы когда-либо покупали, прошел стадию мастеринга перед тем, как попасть в тираж. Что можно ожидать от мастеринга? Так или иначе, в зависимости от качества сведения стандартная мастеринг-сессия может включать в себя следующие процедуры:

  • подготовка трека к соответствующему носителю
  • эквализация (стерео и/или MS)
  • компрессия (стерео и/или MS)
  • удаление частотных резонансов
  • оптимизация уровня громкости
  • обогащение гармоник (при необходимости)
  • стабилизация общей стерео картины композиции и её отдельных элементов (фазовая коррекция)
  • работа с аналоговой плёнкой для дополнительного текстурирования, тепла и объёма (при необходимости)

Профессиональный аудиомастеринг всегда был и остаётся сложной процедурой. Это самостоятельная аудиодисциплина, которая занимает время, требует хорошо тренированного тембрального слуха, знаний и большого технического опыта, специально подготовленной и акустически сбалансированной комнаты, соответствующего уровня системы аудиоконтроля, а также много дорогостоящего аналогового и цифрового оборудования. Примите всё это во внимание, когда вы ищете по-настоящему эффективный сервис, которому вы доверите мастеринг своей музыки. Компании и дельцы, которые предлагают ультра эксклюзивный high-end онлайн мастеринг трека всего за десять-пятнадцать долларов или около того, не могут быть ничем иным, как подделкой и фикцией. Будьте также осторожны, чтобы не стать жертвой множества фантомных "мастеринг-сервисов", публикующих на своих web-страницах чужие фотографии шикарных студий, которые в реальной жизни подтверждаются лишь набором тривиальных плагин в простом компьютере, ютящемся в обыкновенной жилой комнате. Проверить это зачастую невозможно, а плачевный результат их "работы" негативно влияет на имидж и статус мастеринг-индустрии в целом.

Примеры до и после

Исполнитель: Esiko | Трек "In Dub". © Esiko.

Исполнитель: The Conspirators | Трек "Rock Jesus". © The Conspirators.

Исполнитель: The Conspirators | Трек "The Whooper". © The Conspirators.

наверх

Цены (USD)

СТЕРЕО МАСТЕРИНГ (CD, Vinyl, Online-сервисы) - $80 / $65
Мастеринг одного стерео трека. Цена указана за одну композицию при заказе 1-4 треков / 5 и более треков соответственно. Доступны онлайн-сервис и мастеринг-сессия в студии с участием заказчика.
ПОДГРУППНЫЙ МАСТЕРИНГ (Сведение) - цена варьируется
Мастеринг мультитрека, включающего до четырёх стерео подгрупп.
МАСТЕРИНГ ДИДЖЕЙСКОГО МИКСА - $150 / $190
Мастеринг одного диджейского стерео микса длительностью 60 / 90 минут соответственно.
МАСТЕРИНГ НА АНАЛОГОВУЮ ПЛЁНКУ + $40
Мастеринг одного стерео трека на студийный аналоговый магнитофон. Дополнение к цене за одну композицию.
СОЗДАНИЕ DDP ФАЙЛА / МАСТЕР-ДИСК - $80
Мастер компакт-диск промышленного стандарта (Red Book CD).
По всем интересующим вас вопросам, предложениям и комментариям вы можете написать мне по адресу contact@plasmidsound.com
наверх

CD Текст & База Данных Компакт-Дисков

CD Текст кодируется на мастер компакт-диск для всех клиентов по желанию. Тем не менее, эта опция отлична от той информации, которую предоставляет общая онлайн база данных компакт-дисков, и которую используют интернет-сервисы для идентификации композиции при проигрывании компакт-диска на персональном компьютере, подключенном к сети Интернет.
Ответственность за регистрацию на Gracenote и предоставление соответствующей информации ложится на артиста (заказчика).
Кроме того, я могу закодировать на мастер-компакт-диск UPC/EAN и ISRC коды, получение и предоставление которых возлагается на артиста, продюсера или лэйбл.

наверх

Подгруппный Мастеринг

Подгруппный мастеринг или, как его ещё называют, подгруппный миксинг (сведение), очень схож по своей сути на использование подгрупп мастер-секции полноценной консоли. Однако вместо сведения всех дорожек воедино в стерео файл, вы можете разбить свой микс на несколько ключевых частей и уделить особое внимание каждой из них во время последующей мастеринг-сессии. На-пример, вы можете выделить одну стерео подгруппу для секции ударных, одну стерео подгруппу для вокальных дорожек и одну стерео подгруппу для всех остальных инструментов и эффектов. При последующем формировании мультитрека мастеринг-сессии это позволит мне более эффективно устранить проблемы, которые были допущены на стадии трекинга или сведения. Как пример, это может помочь мне точнее эквализировать недостатки бас-гитары, не затрагивая при этом остальные инструменты низкочастотного спектра, или применить деэссер к вокалу в обход тарелок и перкуссии, сделать звучание барабанной установки более или менее очевидным.

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?

При корректном использовании подгруппный мастеринг может привнести очень серьёзные изменения в финальное звучание трека, что позволяет достигать максимального потенциала его звучания. Музыканты с недостаточным опытом сведения, звукорежиссеры с плохим аудио контролем или продюсеры с низко бюджетным оборудованием: все они могут извлечь максимум пользы от подгруппного мастеринга.

НА МНОГО ЛИ ЭТО ДОРОЖЕ?

Подгруппный мастеринг стоит дороже, чем мастеринг стерео трека. Время, требуемое для подобной сессии, гораздо больше и напрямую зависит от количества подгрупп, выбранных артистом, и объёма работы, необходимой для достижения желаемого результата. Вы всегда можете связаться со мной и обсудить все подробности предстоящей записи заранее.

наверх

Мастеринг Диджейских Миксов

Мастеринг диджейского микса одна из непростых разновидностей мастеринга в силу того, что в подобном миксе одновременно пересекаются множество абсолютно разных событий, которые необходимо заставить работать воедино. Следует учитывать, что каждый трек микса уже имеет на себе отпечаток работы мастеринг-инженера на момент своего официального релиза. Однако это не имеет решающего значения, так как каждая композиция звучит по-разному, обладает индивидуальной родословной, характерной для своего носителя (винил или компакт-диски), и для целостности сета часто приходится прибегать к искусной автоматизации параметров эквалайзера и компрессии на протяжении всего микса или к различным фокусам с фазой и параллельной обработкой. Многие молодые продюсеры электронной сцены не обладают достаточными техническими знаниями и опытом, позволяющим добиться золотой середины еще при записи микса. Задача мастеринг-инженера - заставить микс звучать монолитно как единый образ от начала и до конца.

наверх

Допустимые Форматы

  • Аудио компакт-диск
  • Файлы форматов WAV, AIFF, SD2 с частотой дискретизации до 96 килогерц и битностью до 32 бит с плавающей запятой
  • Аналоговая плёнка 1/4 дюйма со скоростью 7,5 и 15 дюймов в секунду
  • Аудио кассета